ИнфоПортал ДК
Меню сайта
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 64
Поиск
Главная » Статьи » Клубные Заметки. Выпуск 29

Святая Пасха

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - это основа и венец христианской веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Слово «Пасха» значит с еврейского «прехождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.

Православные христиане подготавливаются к этому величайшему празднику Великим Постом, который длится 48 дней. Потом есть целая серия праздников связаны с Воскресением Христовым и все они отсчитываются от него.

История установления празднования: Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресе­ния и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т.е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти на­именования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, по­читая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, со­вершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом но увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апрели, чтобы христианская Пасха всегда праз­дновалась после иудейской.

Иконография праздника: Согласно сложившейся в Византии иконографии, ад символическки изображается в виде разлома земли. Христос, окруженный ореолом мандорлы, правой ногой попирает и сокрушает ад. "...и потрясошася... и падеся.... и разрушася... и врата падоша... и ад стоняше... и Диавол плача...". Катастрофа, постигающая ад, показана развалившимися вратами, открытыми и сломанными замками. Центральные фигуры композиции - Иисус Христос, Адам и Ева, выводимые из ада, образуют треугольник. Именно напряженный треугольник служит основой практически всех икон "Сошествие во ад", но в более поздних иконах обилие второстепенных деталей и персонажей сглаживает стремительность и напряженность образа.

Категория: Клубные Заметки. Выпуск 29 | Добавил: Азуриан (27.04.2008) | Автор: Fredegonda
Просмотров: 1204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Архив номеров
Клубные заметки. Выпуск 3. [8]
От 05.09.07
Клубные заметки. Выпуск 4. [7]
12.09.2007.
Клубные заметки. Выпуск 5. [5]
19.09.07
Клубные заметки. Выпуск 6. [6]
26.09.07
Клубные Заметки. Выпуск 7 [7]
17.10.07
Клубные Заметки. Выпуск 8. [7]
26.11.07
Клубные заметки. Выпуск 9. [8]
От 3.12.07
Клубные заметки. Выпуск 10. [6]
От 10.12.07
Клубные заметки. Выпуск 11. [10]
От 17.12.2007
Клубные Заметки. Выпуск 12. [8]
Вот так вот
Клубные Заметки. Выпуск 14. [10]
Ибо суеверен мну.
Выпуск 15. [9]
От 14 дня 2008 года.
Клубные Заметки. Выпуск 16. [6]
Клубные Заметки. Выпуск 17 [6]
Клубные Заметки. Выпуск 18 [6]
04.02.08
Клубные Заметки. Выпуск 19. [8]
Клубные Заметки. Выпуск 20 [6]
:)
Клубные Заметки. Выпуск 21. [6]
Очко ;)
Клубные Заметки. Выпуск 22. [6]
Клубные Заметки. Выпуск 23 [7]
Клубные Заметки. Выпуск 24. [7]
Клубные Заметки. Выпуск 25 [6]
Клубные Заметки. Выпуск 26. [8]
Клубные Заметки. Выпуск 28 [6]
Клубные Заметки. Выпуск 29 [4]
:)
Конкурс "Легенда ДК" [5]
Конкурсные работы
Клубные заметки. Выпуск 2. [8]
Номер от 29.08.2007
Клубные заметки. Выпуск 1. [8]
Статьи материалов газеты первого выпуска
Газета&Развитие

Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика
Duel Club Team © 2025